В начале мероприятия вместе с директором МУК МЦРБ Юлией Пашиной были определены основные направления работы муниципальных библиотек на 2020 год – Год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Потом методист Алла Гусева и гл. библиотекарь Наталья Романовская провели для коллег обзор вебресурсов о Великой Отечественной войне. Подробнее осветили более популярные интернетресурсы: уникальные архивы и базы данных, мультимедийные карты военных действий и фотоальбомы ветеранов войны из семейных архивов, которые можно использовать при организации своей работы в этом направлении.
Методист краеведческого музея Ираида Захезина рассказала о сохранении мемориальной памяти в документах, о крупных мероприятия патриотической направленности на 2020 год, о совместной работе с «Волонтёрами Победы».
О всероссийских акциях, областных и районных конкурсах, посвящённых Году памяти и славы рассказала гл. библиотекарь Любовь Никитина. Она остановила своё внимание на районной сетевой акции «Загляни в фронтовой альбом», в которой уже все библиотеки района начали принимать участие.
Еще об одной районной акции «Прочитай книгу о войне – сделай подарок Дню Победы», организованной центральной районной библиотекой рассказала библиотекарь читального зала Ольга Носкова. А сельские библиотекари Ольга Самсонова и Наталья Антонова поделились с коллегами информацией о планируемых проектах по сбору и сохранению информации о воинах-земляках.
Опытом создания и работы патриотического клуба «Истоки» в с.Красная Горка поделилась библиотекарь Наталья Шульгина.
В заключение семинара специалисты пришли к единому решению, что работу по патриотическому воспитанию нужно продолжать вести систематически: создавать летописи о своем селе, собирать материал о земляках-героях, тружениках трудового фронта, «детях войны», применять интересные творческие формы работы с читателями: интерактивные игры, акции, конкурсы. Особое внимание уделять наглядному оформлению библиотек: нформационным стендам, книжным выставкам о Великой Отечественной войне.
|