Не секрет, что подростки читают меньше по сравнению с младшими школьниками, в какой-то момент времени они утрачивают интерес к чтению, либо читают «что-то не то» за пределами библиотеки. А библиотекарям очень хочется, чтобы читали больше и хорошую литературу. Как заинтересовать библиотекой «нечитающего» подростка? Библиотеки способны как предоставить информацию, так и создать среду, которая бы способствовала интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию. В первую очередь это территория культуры, досуга и общения; одно из немногих мест, где можно провести время в обществе близких по духу людей и, что немаловажно, сделать это бесплатно.
Со вступительным словом к присутствующим обратилась директор МЦРБ Юлия Пашина. В рамках семинара были рассмотрены организационные вопросы. Гл.библиотекари Наталья Романовская и Любовь Никитина подвели итоги районных конкурсов «Поэзия Пушкина: новый взгляд» и фотоконкурса «Я в семье – семья во мне». Любовь Никитина, остановила внимание на положительных моментах конкурсных работ. В ходе обсуждения были выявлены недочёты. Победителям конкурса были вручены дипломы и памятные подарки. С лучшими работами можно было познакомиться на фотовыставке.
Продолжила мероприятие Любовь Никитина выступлением «Современные библиотеки – современным подросткам». Она привела примеры эффективных форм работы по продвижению чтения, включающие разнообразные игры, учитывающие возраст читателей, познакомила с современными игровыми технологиями в массовой работе. Остановилась на вопросе об умении строить диалог с читателями, использовании приемов театрализации при проведении массовых мероприятий. Говорила о том, какие мероприятия наиболее интересны подростками, как завлечь их в библиотеку.
Завершился семинар марафоном идей сельских библиотекарей. Екатерина Чугунова (Филиал №14 в с.Телегино) и Наталья Слепова (Филиал №19 в с.Хопёр) рассказали о самых ярких и запоминающихся мероприятиях, проведенных для подростков в летний период.
Все участники семинара получили рекомендации, которые помогут им повысить качество и результативность своей работы с подростками.
|